Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Задачами пункта являются: Øизучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; Øформирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования; Øформирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи
В первую очередь в состав пункта коррекционно-педагогической помощи зачисляются дети, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы дошкольного образования. Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи. Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения ЦКРОиР, в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:
Øзаявления законного представителя обучающегося; Øзаключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) , расположенного по адресу: «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», г. Гомель, ул. Коржа 13 тел. 57-89-90
Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи
Комплектование групп пункта осуществляется в начале учебного года с 1 по 15 сентября. Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося. В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме. Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю. Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования. Во время каникул коррекционно-педагогические занятия не проводятся.
Основные направления работы:
Øисправление звукопроизношения Øсовершенствование грамматического и лексического строя речи Øразвитие фонематических процессов Øразвитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики-формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков. В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения. Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные. Проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка. Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР. Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет: Øсредняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут; Øстаршая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут. Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет: Øсредняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; Øстаршая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут. Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет: Øсредняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут; Øстаршая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут. За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу. |
Меню
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (3)
Сентябрь 2023 (11)
Август 2023 (3)
Прогноз погоды
Ссылки
Категория: Специальное образование
Добавил ysad170 13-02-2018, 09:50
Просмотров: 4 934
Комментарии (7)
|