Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни: Традиционно выделяют следующие компоненты здоровья: Психическое здоровье (ментальное здоровье) – согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма. В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Для проведения успешной работы по здоровьесбережению необходимо: 1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. • Оздоровительная гимнастика. • Игры – релаксации. • Разные виды массажа. • Элементы упражнений йоги. • Привитие детям гигиенических навыков. • Простейшие навыки оказания первой помощи. • Физкультминутки во время занятий. • Функциональная музыка. • Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры. • Массовые оздоровительные мероприятия. • Упражнения для глаз. 2. Взаимодействие с семьями воспитанников. • Пропаганда здорового образа жизни. • Консультации. • Индивидуальные беседы. • Выступления на родительских собраниях. • Распространение буклетов. • Выставки. • Проведение совместных мероприятий. 3. Работа с педагогическим работниками. • Проведение семинаров – практикумов, выставок, консультаций. • Проведение и посещение занятий направленных на здоровьесбережение. • Посещение семинаров, методических объединений. 4. Создание условий и развивающей среды. • Приобретение массажёров, тренажёров, спортивных снарядов и модулей. • Изготовление материала для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. • Подбор картотек. • Разработка отдельных оздоровительных комплексов. • Ведение кружков .
Основные задачи по обеспечению здоровьесбережения детей в учреждениях дошкольного образования: 1. Обеспечить здоровьесберегающий процесс в учреждениях дошкольного образования на основе взаимодействия с организациями здравоохранения, через совершенствование материально-технической базы учреждений дошкольного образования. 2. Обеспечить создание безопасных условий организации питания детей. 3. Обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию работы учреждений дошкольного образования и здравоохранения по профилактике заболеваемости воспитанников учреждений дошкольного образования 4. Повысить персональную ответственность и принять необходимые меры по недопущению случаев травматизма детей. 5. Провести мероприятия по улучшению санитарно-технического состояния согласно предписаниям госсаннадзора; Процесс здоровьесбережения включает следующие компоненты: • Рациональное питание. • Оптимальная двигательная активность. • Соблюдение режима дня. • Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек. Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности. Уровень здоровьесберегающей системы зависит от рациональности и сбалансированности питания. Питание воспитанников в дошкольных учреждениях организовано в соответствии с требованиями и нормами, установленными для детей дошкольного возраста, осуществляется на основе примерных двухнедельных рационов, с учётом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии, утверждённых норм питания, дифференцированных по возрасту воспитанников, с учётом сезонности (лето-осень, зима-весна), разнообразия и сочетания пищевых продуктов. С 1 декабря 2016 года в электронной программе АРС «Питания» обновлены технологические карты в соответствии со сборником технологических карт блюд и изделий для детей раннего и дошкольного возраста, утверждённым постановлением Министерства торговли Республики Беларусь 16.06.2015 № 18. Проводится витаминизация первых и третьих блюд с витамином «С». Благодаря ежемесячному анализу выполнения натуральных норм питания учреждения дошкольного образования в целом обеспечивают рациональное питание детей.
Образовательный процесс по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей строится в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования. Наполняемость групп соответствует нормам (ст.147,п7 Кодекса РБ об образовании); распорядок дня предусматривает гигиенически обусловленную длительность сна, достаточное пребывание на свежем воздухе (гл.12,п.160 СанПиН); в конце и начале недели планируются облегченные по содержанию и умственной нагрузке занятия, продолжительность перерывов составляет 10 мин.(гл.12, п.160 СанПиН); Для снижения заболеваемости учреждением дошкольного образования был разработан эффективный план мероприятий, который включает в себя: 1.Профилактические мероприятия: - влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств; - обработка поверхностей, игрушек дезинфицирующими средствами (ежедневно); - сквозное проветривание групп, помещений во время отсутствия детей (ежедневно, не реже 2 раз в день); - проведение утреннего фильтра. Своевременное отстранение заболевших детей от посещения детского сада (ежедневно); - контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий в учреждении дошкольного образования (ежедневно); 2.Медицинские профилактические процедуры: -прием поливитаминов (в течении года); - полоскание зева после каждого приема пищи (ежедневно); -использование в пище фитонцидов: чеснока, лука (в течении года); 3.Формирование иммунитета – вакцинопрофилактики: -постановка вакцины «Гриппол плюс» сотрудникам детского сада, у которых нет медицинских противопоказаний (октябрь-ноябрь); - профилактическая беседа с родителями по вопросу вакцинации воспитанников (октябрь-ноябрь); 4.Санитарно-просветительская работа по профилактике гриппа и ОРВИ: - выпуск санитарных бюллетеней, оформление консультаций и памяток по профилактике (1 раз в квартал); -проведение бесед с персоналом по профилактике гриппа и ОРВИ (1 раз в квартал); -размещение информации по профилактике на сайте:-нормативных документов,-плана мероприятий,- консультаций для родителей (в течение года); 5.Физкультурно-оздоровительные мероприятия: - утренняя гимнастика (ежедневно); - занятия физической культурой на улице (в соответствии с расписанием занятием); - проведение физкультминуток (ежедневно); - использование подвижных игр и физических упражнений на прогулке (ежедневно); - проведение дыхательных упражнений (ежедневно); - ходьба по дорожке «Здоровья» (ежедневно); 6.Мероприятия, проводимые в период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ: - ежедневный мониторинг посещаемости и количеству отсутствующих детей по причине гриппа и ОРВИ (в период роста заболеваемости); - на период карантина запрет проведения культурно-массовых мероприятий; - изготовление с родителями чесночных бус и браслетов (если нет аллергии у детей данной группы); -проведение индивидуальных бесед с родителями; Педагогический коллектив постоянно находится в поиске организации более эффективной системы работы, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей и детей. С целью организации здоровьесберегающего процесса в детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития. Имеется спортивная площадка, спортивный зал, бассейн, которые оснащены стандартным и нестандартным, переносным спортивным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. В каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, которые оснащены согласно возрасту необходимым оборудованием. Для каждой возрастной группы составлен режим двигательной активности, разработаны закаливающие упражнения с учётом сезона, возраста. В каждый вид деятельности включены упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения. Существует десять золотых правил здоровьесбережения: 1. Соблюдайте режим дня! 2. Обращайте больше внимания на питание! 3. Больше двигайтесь! 4. Спите в прохладной комнате! 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! 7. Гоните прочь уныние и хандру! 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! 10. Желайте себе и окружающим только добра! |
Меню
Календарь
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Октябрь 2023 (3)
Сентябрь 2023 (11)
Август 2023 (3)
Прогноз погоды
Ссылки
Категория: Страничка специалистов
Добавил ysad170 19-02-2020, 13:57
Просмотров: 2 822
Комментарии (2)
|